Продавец Интернет-магазин Autoto4ka развивает свой бизнес на Prom.ua 6 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Prom.ua с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Корзина
71 отзыв
Интернет магазин автозапчастей Автоточка

Сайлентблоки и втулки: резина или полиуретан

Сайлентблоки и втулки: резина или полиуретан

Элементы подвески автомобиля из полиуретана - характеристики, подбор, особенности эксплуатации, плюсы и минусы в сопоставлении с резиновыми - ответы на эти вопросы читатель найдет в предлагаемой статье.

    Автомобилестроение - лидирующая отрасль по внедрению в производство новых материалов. В последние годы в практику все шире входит полиуретан как материал для изготовления упругих элементов деталей автомобильной подвески. 
    Следует сделать оговорку: автопроизводители на сборочных конвейерах все-таки используют в автокомпонентах резину, а точнее - специальные резиновые смеси, изготавливаемые по особой рецептуре. Оригинальные детали с использованием резиновых упругих элементов рассчитаны на эксплуатацию в нормальных дорожных условиях, характерных для развитых стран Европы. Полиуретан - преимущественно удел вторичного рынка, продукт доработки подвески автомобилей под отечественные дороги, на которых детали ходовой из резины имеют крайне ограниченный ресурс.

    Справка. Полиуретаны - синтетические эластомеры, которые находят широкое применение в промышленности за счет широкого диапазона характеристик (прочности, эластичности и т. д.). Материал применяется как заменитель резины для изготовления деталей, эксплуатирующихся в агрессивных средах, под воздействием больших знакопеременных нагрузок и высоких температур. Интервал рабочих температур материала - от −60 °С до +80 °С.

        Область применения полиуретана в автокомпонентах

        Полиуретан используется для изготовления следующих деталей автомобильной подвески:
        - сайлентблоки;


        - втулки стабилизаторов;


        - втулки стоек стабилизаторов;
        - втулки (сайлентблоки) амортизаторов;
        - пыльники ШРУС.

    Преимущества полиуретана

    В качестве материала для производства компонентов автомобильной подвески полиуретан отличает от резиновых смесей аналогичного применения ряд преимуществ:
    - высокая механическая прочность в сочетании с гибкостью и упругостью;
    - долговечность;
    - твердость, которую можно регулировать за счет изменения рецептуры;
    - масло-, бензо- и кислотостойкость.
    Полиуретан, в отличие от резины, менее подвержен процессам старения, не теряет свои эксплуатационные качества под воздействием озона, ультрафиолета и т. д.

    Особенности использования полиуретана

    Как конструкционный материал, используемый при изготовлении деталей автомобильной подвески, полиуретан имеет ряд особенностей. 
    1. Твердость и эластичность полиуретана, используемого для изготовления втулок и сайлентблоков подвески автомобиля, должны соответствовать характеристикам используемой для этих же целей резины. Так, твердость по Шору резиновых втулок для разных моделей автомобиля, колеблется в пределах от 65 до 80 ед. Для полиуретана этот показатель должен быть в пределах 70 - 80 ед.
    2. Использование жестких, с твердостью по Шору более 80 ед., втулок стабилизатора может служить причиной неприятных скрипов, а также повышенного износа вала стабилизатора в месте крепления втулок.
    3. Использование сайлентблоков, изготовленных из жесткого полиуретана, делает подвеску автомобиля более жесткой, снижая уровень комфорта передвижения в таком автомобиле и изменяя его характеристики (управляемость и т. д.). Более жесткая подвеска - одна из причин ускоренного износа других элементов ходовой части (амортизаторы, шаровые, стойки стабилизатора).
    4. Применение полиуретановых сайлентблоков позволяет контролировать жесткость подвески автомобиля в целом. Для серийных авто используется полиуретан более мягкий, для спортивных - более жесткий.
    5.  Ресурс сайлентблоков и втулок, изготовленных из полиуретана, по разным данным, выше, чем у таких же деталей из резины, от 2-3 до 5-6 раз. 

    Внимание! Втулки стабилизатора из полиуретана с твердостью по Шору (A) свыше 80 единиц, относятся к жестким. Их использование нежелательно!

    Справка. Измерение твердости по Шору применяется для измерения твердости эластичных конструкционных материалов. Применяется при измерении твердости полимерных материалов: пластмасс, эластомеров и каучуков. Метод и шкала измерения предложены исследователем Альбертом Ф. Шором в 1920-х годах.
    Метод удобен своей простотой. Для измерения используется прибор, называемый дюрометром. Применяется две шкалы: A и D. Шкала A применяется для более мягких материалов, к которым относятся резина и полиуретан.

    Недостатки использования полиуретана

    Автокомпоненты, изготовленные из полиуретана, имеют очень существенный недостаток. Это более высокая цена деталей по сравнению с обычными резиновыми. Она может быть выше в 2-3 и более раз.
    Кроме того, можно отметить такие существенные недостатки:
    - надежно "приварить" упругую часть салентблока, изготовленного из полиуретана, невозможно, обжимать - нельзя, так как материал и без этого довольно жесткий;
    - использование жестких полиуретановых сайлентблоков изменяет характеристики подвески, в результате чего может быть потерян подруливающий эффект задней подвески;
    - использование жестких сайлентблоков из полиуретана способствует передаче на кузов автомобиля и детали подвески значительных ударных нагрузок.

    Какой полиуретан нужно использовать?

    Для изготовления деталей подвески автомобилей разработан полиуретан премиум класса на основе трехкомпонентных полиуретановых эластомеров горячего отверждения.


    Главный показатель, влияющий на качество деталей подвески из полиуретана - эластичность полиуретана. Например, для втулок стабилизатора сохранение эластичности – это залог обеспечения комфорта и долговечности стоек стабилизатора и прочих шарнирных компонентов подвески машины. Поэтому практика показывает рациональность использования полиуретановых втулок с твердостью по Шору (А) в пределах от 70 до 80-ти ед.
    В целом же, в зависимости от места установки детали и условий ее работы полиуретан применительно к различным деталям автомобилей может иметь твердость на уровне от 55 до 95 (по Шору, класс А).
    Оптимальная твердость втулок из полиуретана ощущается на ощупь – они похожи скорее на резину, а твердый полиуретан - на пластмассу.

    Производители автокомпонентов из полиуретана

    Ведущий мировой производитель автокомпонентов из полиуретана - компания POWERFLEX (США). Полиуретановые сайлентблоки производства этой компании можно купить и в Украине. Отличительная особенность продукции компании - насыщенный синий цвет деталей. Высокое качество и высокая цена - еще одна отличительная особенность продукции POWERFLEX.

    Поскольку детали подвески из полиуретана получили широкое распространение на постсоветском пространстве, зачастую здесь же их и производят. Не будем останавливаться на производителях из-за "поребрика" - достаточно их и в Украине.

    Преобладающее большинство отечественных производителей - мелкие компании, специализирующиеся на производстве и установке автозапчастей из полиуретана. Как правило, сырье для производства используется импортное, специально разработанное для автомобильной специфики.

    Пример - компания ALTRAN-UA, производитель полиуретановых втулок и сайлентблоков.

    Компания Caster специализируется на поставе полиуретановых сайлентблоков для автомобильных подвесок легковых авто ТМ «CASTER» и «SURFIL».

    Хорошие отзывы о полиуретановых сайлентблоках производства компании RUBER (Украина). Компания отслеживает спрос на автокомпоненты из полиуретана, чутко реагируя на потребности рынка. Геометрические параметры элементов подвески рассчитаны с учетом того, что они будут устанавливаться в узлы, которые уже эксплуатировались и имеют солидную наработку. 

    Как выбрать производителя полиуретановых автокомпонентов?


    В первую очередь следует обращать на срок гарантии, предоставляемой производителем. Он может быть от двух месяцев до года. Чем больше срок гарантии, тем больше доверия компании.

    Например, компания ALTRAN-UA дает гарантию 12 мес, без ограничения пробега, на всю продукцию.

    Как влияет цвет полиуретана на качество изготовленной из него продукции?

 

    Полиуретан без добавок - прозрачный материал с легким желто-коричневым оттенком. Добавляемые в рецептуру красители никак не влияют на качество конечного изделия. Поэтому цвет деталей из полиуретана не говорит об их свойствах. Обычно предлагаемые полиуретановые втулки стабилизаторов, сайлентблоки и другие детали имеют насыщенный желтый, красный, зеленый или другой цвет.
    Некоторые производители производят автокомпоненты определенного цвета, приняв его в качестве фирменного признака. Так, компания POWERFLEX (США) выпускает изделия из полиуретана насыщенного синего цвета. 

    Менять или не менять?


    Какие сайлентблоки все-таки лучше - резиновые или полиуретановые? Выбор между этими материалами может определяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, дорожных условий и других объективных и субъективных факторов.
    Принимая решение о замене резиновых сайлентблоков и втулок на полиуретановые, следует, кроме чисто финансовых моментов, руководствоваться следующими соображениями:
    - режим работы транспортного средства. Вложение в полиуретан будет более эффективным применительно к автомобилям, занятым регулярными перевозками, в первую очередь так называемым коммерческим;
    - дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. На дорогах с поврежденным дорожным покрытием полиуретан прослужит гораздо дольше, чем резина;
    - манера вождения. В легковых авто владельцев, исповедующих агрессивный, динамичный стиль езды, использование полиуретана предпочтительнее.
    Кроме того, полиуретановые компоненты подвески - неотъемлемый элемент тюнинга спортивных автомобилей.
    Специалисты рекомендуют переход на полиуретан осуществлять поэтапно. Сначала заменить втулки стабилизатора и стоек стабилизатора. Если чисто субъективные ощущения от поведения авто устраивают водителя, не ушло ощущение комфорта, не появились скрипы и другие неприятные звуки, можно переходить к замене сайлентблоков. Например, на "бусах" Т4 в первую очередь рекомендуют устанавливать полиуретановые сайлентблоки на нижних рычагах передней подвески, как наиболее нагруженных. 

    Приглашаем читателей поделиться личным опытом в использовании полиуретановых компонентов подвески автомобиля. Будем признательны за любые отзывы и впечатления о применении полиуретановых сайлентблоков и втулок на автомобиле.

    В Интернет магазине Автоточка можно купить полиуретановые сайлентблоки, втулки стабилизатора, втулки стоек стабилизатора для автомобилей VW T4, T5, и других. Мы работаем над расширением ассортимента и стараемся оперативно информировать наших покупателей обо всех появляющихся у нас новинках, помогая автомобилистам сделать правильный выбор автокомпонентов.
    Удачных покупок и легких дорог! 
 

Другие статьи
  • Как отреставрировать петли задних распашных дверей на Mercedes Sprinter?
    Как отреставрировать петли задних распашных дверей на Mercedes Sprinter?
    Статья продолжает рубрику «Советы бывалых». В ней описывается очередной лайфхак, использование которого позволяет с минимальным бюджетом восстановить работоспособность изношенных дверных шарниров задних распашных дверей популярных фургонов Мерседес Спринтер. Реставрация узла выполняется с использованием ремонтных комплектов, которые производит компания ATP Autp Parts (Украина). В статье подробно изложен порядок выполнения работ. Количество иллюстраций – 17.
    Полная версия статьи
  • Как восстановить изношенную скобу заднего суппорта на Фольксваген Т4?
    Как восстановить изношенную скобу заднего суппорта на Фольксваген Т4?
    В статье приведены характеристики и особенности применения новинки в ассортименте Интернет магазина Автоточка - Комплекта направляющих скобы заднего суппорта Т4. Произведенный в Украине комплект позволяет выполнить реставрацию изношенной скобы заднего суппорта VW T4 за счет установки пальцев ремонтного размера, продлевая тем самым ресурс дорогостоящего компонента. Количество иллюстраций - 8. Автор - Валентин Диденко.
    Полная версия статьи