Продавец Интернет-магазин Autoto4ka развивает свой бизнес на Prom.ua 6 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Prom.ua с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Корзина
64 отзыва
Интернет магазин автозапчастей Автоточка

Усиленные шаровые опоры

Усиленные шаровые опоры

В статье освещен опыт разработки и производства компонентов усиленной подвески автомобиля на примере популярной запчасти - шаровой опоры. Усиленные автозапчасти с увеличенным сроком службы по ценам вторичного рынка - реальность.

    Шаровая опора - обязательный компонент независимой подвески автомобиля. Основной элемент узла - шаровый шарнир, который обеспечивает необходимую жесткость в одном направлении и свободу перемещения в остальных. Это качество делает шаровые шарниры незаменимыми в рулевом управлении и в узлах подвески автомобилей.

 

    Что происходит с шаровыми опорами в процессе эксплуатации?

 

    Детали шарового шарнира подвергаются значительным нагрузкам, воспринимая удары и вибрации, возникающие при преодолении неровностей дорожного покрытия. В условиях недостаточной смазки деталей узла, а также в случае повреждения пыльника детали шаровой опоры интенсивно изнашиваются. При достижении предельных значений износа в сопряжении возникает люфт и требуется замена всего узла шаровой опоры.

 

    Какие факторы влияют на ресурс шаровой опоры?

 

    Больше всего шарниру вредят жесткие удары, сопровождающие наезд на препятствие вроде ямы. Негативно влияет неудовлетворительное состояние амортизаторов подвески. Это обстоятельство значительно повышает нагрузку на шаровые опоры. Оказывает влияние и величина перемещения деталей подвесок, которая в значительной степени определяется состоянием дорожного покрытия. Для шарнира каждое движение – это мини износ. В силу герметичности конструкции узла на его состояние почти не влияет грязь, колебания температуры и влажность. Правда, это до той поры, пока цел пыльник.

    Анализ неисправностей в узлах подвесок автомобиля позволяет сделать вывод о том, что компоненты подвески оказывают существенное взаимное влияние друг на друга. Так, состояние шаровых опор зависит от изношенности амортизаторов подвески, состояния резиновых опор подвесок и сайлентблоков. А они все зависят от таких факторов, как состояние дорожного покрытия, манера вождения, используемая водителем и загрязненность дорог. Отрицательно влияют на состояние подвески сочетание высокой скорости движения с большой нагрузкой на автомобиль по грязной и неровной дороге, сопровождающееся множеством жестких ударов, что, в общем-то, характерно для преобладающего большинства наших дорог. Грязных и неровных.

    Преждевременный выход из строя шаровой опоры требует незамедлительной ее замены, что сопряжено с простоем автомобиля и неизбежными финансовыми затратами.

    Автомобилисты накопили большой опыт создания усиленной подвески как составляющей тюнинга, уделяя первостепенное внимание амортизаторам и пружинам. Отдельные компоненты и комплекты деталей подвески выпускаются серийно. Настал черед компонентов, построенных на шаровых шарнирах и резино-металлических шарнирах.

 

    Как продлить ресурс шаровой опоры?

 

    Один из вариантов, рекомендуемых автопроизводителями – использование OE и OEM запчастей, которые производят компании, поставляющие автокомпоненты на сборочные конвейеры автогигантов. Отпугивает рядового потребителя два обстоятельства:

    - высокая цена оригинальных запчастей;

    - заявленный ресурс OE и OEM компонентов предполагает эксплуатацию автомобиля в неких усредненных условиях.

    Коммерческие авто в Украине зачастую эксплуатируются с перегрузами и в тяжелейших дорожных условиях, что требует особого подхода к выбору запчастей при ремонте подвески.

    Специалисты многих компаний, производящих автокомпоненты, давно ищут пути решения этой проблемы. Добиться увеличения ресурса, например, шаровых опор без значительного их удорожания – задача непростая. Ориентир – компоненты, поставляемые на сборочный конвейер автопроизводителей. Поэтому задача максимум – создание усиленных шаровых опор и других компонентов подвески OEM качества по цене вторичного рынка.

 

    Усиленная подвеска MEYLE

 

     Один из примеров удачного решения проблемы создания компонентов усиленной подвески – серия запчастей "HD Quality" («Усиленное качество») компании Meyle (Германия). Начав с усиленных наконечников рулевых тяг для грузовых автомобилей, разработанных по заказу ряда экспедиторских фирм, компания в 2012 году вывела на рынок серию компонентов усиленной подвески, ориентированную в первую очередь на коммерческие авто.

    Продукты MEYLE-HD технически оптимизированы по сравнению с оригинальными деталями. Усиление конструкции и применение высококачественных инновационных материалов делают их более долговечными и надежными - они просто служат дольше и часто по ряду параметров превосходят оригинальные детали.

    Изделия линейки MEYLE-HD обладают повышенными ресурсными характеристиками и зачастую даже превосходят запасные части OEM.

Рис. 1. Шаровая опора усиленная нижняя на Фольксваген Т4 Meyle 1160107193HD (-12.95)

    Инженеры MEYLE проанализировали оригинальные запчасти, выяснили их уязвимые места и направление усовершенствования, и разработали на этой основе детали улучшенного качества. На все изделия MEYLE-HD предоставляется гарантия 4 года.

 

    Усиленные шаровые опоры NK PRO

 

    В 2018 году компания SBS Automotive A/S, владелец бренда NK, презентовала новую линию компонентов подвески и рулевого управления NK PRO – модифицированные, разработанные для тяжелых режимов работы запчасти для постгарантийного обслуживания автотранспортных средств.

    Шаровые опоры новой линии выпускаются в виде комплектов, содержащих все необходимое для их монтажа.

    Линейка продуктов NK PRO - дополнение к линейке продуктов NK обычного исполнения. Главное их отличие - повышенные (до 50 %) ресурсные показатели.

 

    Как это делается?

 

    За счет чего достигается столь серьезное улучшение ресурсных показателей шаровых опор?

    1. Увеличение диаметра сферической части шарового пальца. Габариты шаровой опоры позволяют увеличить диаметр сферической части пальца на величину до 10 %. При этом за счет увеличения площади контакта грузоподъемность детали повышается на 25 процентов.

    2. Для изготовления вкладыша шарового шарнира используется износостойкий пластик. Инновационный материал рассчитан на высокие нагрузки и обладает очень хорошей термостойкостью. Сочетание различных материалов, используемых для изготовления деталей шарнира, согласованы таким образом, чтобы они были максимально устойчивы к износу.

    3. Тщательнейшим образом по специальной технологии точно отполированная поверхность шарового пальца сохраняет коэффициент трения чрезвычайно низким и обеспечивает высокую износостойкость сопряжения.

    4. Цинковое покрытие корпуса обеспечивает повышенный уровень защиты изделия от коррозии.

    5. Оптимизированный резиновый или полиуретановый прочный пыльник создает долговременную герметизацию узла трения и способствуют повышению надежности шаровой опоры.

    6. Использование специальной высокоэффективной смазки, которая максимально адаптирована к требованиям этой трибологической системы. Это не только вносит существенный вклад в снижение износа, но также предотвращает повреждение соединений в результате коррозии благодаря своей высокостабильной смазочной пленке и отличной термостойкости. Прототип смазки применяется в турбинах ветряных электрогенераторов.

   Центральный элемент серии продуктов NK PRO – усиленные шаровые опоры. Среди аналогичных изделий под другими брендами они выделяются полупрозрачными полиуретановыми пыльниками, заполненными белой консистентной смазкой. Усиленные шаровые опоры серии NK PRO имеют все предпосылки стать визитной карточкой именитого скандинавского бренда.

    Подробнее – см. инфографику (рис. 2).

Рис. 2. Особенности усиленной шаровой опоры NK PRO

    Сегодня в ассортименте интернет магазине Автоточка (autoto4ka.com.ua) мы предлагаем усиленные шаровые опоры передней подвески на такие автомобили:

    1. Фольксваген Т4:

     - верхняя NK 5044725PRO;

     - нижняя NK 5044726PRO (-12.95);

     - нижняя NK 5044742PRO (01.96-).

    2. Фольксваген Т5 - NK 5044745PRO.

    3. Форд Транзит NK 5042524PRO.

Рис. 3. Усиленная шаровая опора Форд Транзит NK 5042524PRO

    4. Мерседес Спринтер NK 5043311PRO.

    5. Рено Трафик NK 5043634PRO.

Рис. 4. Усиленная шаровая опора Рено Трафик 2 NK 5043634PRO

    6. Рено Мастер NK 5043930PRO.

    7. Фольксваген Гольф 4 NK 5044738PRO (левая).

    8. Фольксваген Гольф 4 NK 5044739PRO (правая).

    9. Мерседес-Бенц Е-класса NK 5043316PRO.

    В комплект усиленной подвески NK PRO кроме усиленных шаровых опор входят также усиленные наконечники рулевых тяг, стойки стабилизаторов и сайлентблоки. Специалисты компании работают над расширением ассортимента в соответствии с требованиями рынка.

    Купить усиленные шаровые опоры онлайн на сайте autoto4ka.com.ua можно 24 часа в сутки 7 дней в неделю без выходных и перерывов.

    Ждем Вас.

    Заказы, подтвержденные до 16.00, отправляются в день оформления.

    Другие статьи по теме:

    1. Шаровые опоры: особенности устройства и эксплуатации.

    2. Шаровые опоры: как не ошибиться с выбором.

    3. Подбор шаровых опор подвески на Фольксваген Т4.

    4. Усиленная подвеска – реальность и перспективы.
Другие статьи
  • Как восстановить изношенную скобу заднего суппорта на Фольксваген Т4?
    Как восстановить изношенную скобу заднего суппорта на Фольксваген Т4?
    В статье приведены характеристики и особенности применения новинки в ассортименте Интернет магазина Автоточка - Комплекта направляющих скобы заднего суппорта Т4. Произведенный в Украине комплект позволяет выполнить реставрацию изношенной скобы заднего суппорта VW T4 за счет установки пальцев ремонтного размера, продлевая тем самым ресурс дорогостоящего компонента. Количество иллюстраций - 8. Автор - Валентин Диденко.
    Полная версия статьи
  • Ремонт кулисы КПП Мерседес Спринтер
    Ремонт кулисы КПП Мерседес Спринтер
    В статье из рубрики "Советы бывалых" - кейс по восстановлению работоспособности кулисы КПП Мерседес Спринтер I мод. 901, 902, 903, 904 и 905 выпуска с 1995 по 2006 годы с помощью ремкомплекта отечественного производителя A0002600009KIT. Представлен обширный иллюстративный материал. Количество фотографий -13.
    Полная версия статьи